|
|
Федор Бондарчук: «После «Обитаемого острова» я думал, что никогда больше не буду снимать кино»
TAMERLAN 27.04.2009 [22:27 ] (1208 прочтений)
|
Место действия - «Мосфильм», офис студии Art Pictures Group. Федор Бондарчук в строгом черном костюме, но унылая униформа вступает в противоречие с совершенно детской радостью, которую излучает ее носитель. Завтра должен состояться первый публичный показ «Обитаемого острова. Схватки». Бондарчук наконец закончил этот проект. Он сбросил груз весом в 36 миллионов долларов, который взвалил на плечи три года назад. Первая часть «Острова» вышла в январе и заставила всех, ее посмотревших, взвыть - кого от радости, кого от ненависти. Я скорее принадлежал к последним. При этом сам Бондарчук мне очень симпатичен, и, надо сказать, в общении он страшно заражает верой в свой фильм.
|
|
(20358 bytes) [nc]
|
|
Сокращать Стругацких сложно
- Вы распилили «Обитаемый остров» на две части примерно так же, как это в свое время сделал Тарантино с «Убить Билла». У него первая часть была боевиком, а вторая оказалась куда серьезней.
- Ну да, просто у нас наоборот: первый фильм постепенно вводит зрителя в мир Саракша, объясняет правила игры. А во втором все уже объяснено, и произведение летит совсем по-другому. Во втором фильме есть белая субмарина, город мутантов, полет на цеппелине, погони на машинах, танковая атака, ядерная бомбардировка, фантастическая финальная драка Максима Каммерера со Странником, во время которой они буквально летают в воздухе... И идет этот фильм меньше, чем первый, - всего час сорок пять.
Мы бы и собрали обе части в один фильм, но, увы, роман Стругацких в одну серию не влезает.
- Вам самому какая часть «Острова» больше нравится?
- Первая. Она мне ближе как режиссеру. Мне нравятся монологи Гармаша, объясняющие мироустройство Саракша, нравится, как зритель вместе с Максимом открывает для себя новый мир, в общем, все, что связано с текстом Стругацких и объясняет, ради чего они писали, почему до сих пор актуальны для читателей и зрителей. И почему аудитория разделилась ровно напополам: одни, как Дмитрий Быков, пишут, что это чуть ли не лучший наш в XXI веке фильм, вторые - «что за безобразие снял Бондарчук, наверное, он вообще равнодушен к фантастике как к жанру». Спокойных комментариев вообще не было, и для меня это успех.
- Я года два мечтаю задать вам этот вопрос: что вы нашли в «Обитаемом острове» Стругацких? По-моему, там они, как никогда, оказались близки к провалу. «Остров» очень скучный и несколько вторичный по отношению к «Трудно быть богом».
- Вот смотрите. Я Стругацких обожаю. Да, другие их книжки мне более приятны как читателю - я читаю быстрее, мне хочется залезть в середину, посмотреть, что там будет дальше - а-а-а-а... Но, если рассматривать книги Стругацких с точки зрения реализации на экране, именно «Обитаемый остров» окажется самым близким к кинематографу. Может, только «Парень из преисподней» ближе - но он, во-первых, сразу был написан как сценарий, а во-вторых, там куда меньше интересных мне мыслей.
«Трудно быть богом» мне в любом случае было не экранизировать, потому что свой фильм уже снимал Алексей Герман. Я не видел пока, что у него получилось, но говорят, это его лучшая картина. Заранее верю - он великий режиссер. Тема - да, вы правы, она в этих книгах одна и та же, и все-таки мне кажется, что «Обитаемый остров» немножко выше и сложнее. Дон Румата не пытался жестко перестроить мир, в который попал, он не революционер, а исследователь. А вот Максим Каммерер - двадцатилетний реформатор, наделенный исключительной силой. Имеет ли он право ее применять? Кто дал ему это право? Октябрьская революция, когда порушили старый режим и начали зверствовать на его обломках, это было зло или благо? Всех этих вопросов в «Трудно быть богом» нет.
Онегин гениально рифмуется с гламуром!
- На недавнем Съезде кинематографистов в Гостином Дворе десятки пожилых кинематографистов высказывались насчет того, что нашему кинематографу не хватает нравственности. Вы были единственным, кто вышел и сказал: для начала у нас нет больше кинематографа.
- Как выяснилось, мне аплодировали главным образом молодые кинематографисты, которые находятся в производстве. А вообще-то в СК сейчас в основном состоят пожилые люди - уважаемые, любимые, выдающиеся мастера, но, увы, слишком многие из них сейчас слегка выключены из кинопроцесса...
В 2004 году с фильма Хотиненко «72 метра» началось золотое время, когда возродился кинопрокат, когда люди пытались нормально строить кинобизнес с участием банков и финансовых фондов. Сейчас это время закончилось. Все. Кризис. Банкам не до кинематографа, государственное финансирование вообще отменили. Кинопроизводство рухнуло, и об этом почти никто не говорит. Кроме второго «Обитаемого острова», нас ждет ровно три крупнобюджетных проекта: германовская экранизация «Трудно быть богом», «Иван Грозный» Павла Лунгина, продолжение «Утомленных солнцем» Михалкова. Дальше - тишина. Большое кино в России сниматься не будет.
- У вас нет другого варианта, кроме как переключаться на малобюджетные фильмы.
- А я и переключаюсь, по крайней мере как продюсер. Сейчас мы запускаем «Евгения Онегина» с американской компанией 20th Century Fox. Это осовремененная версия, и это не будет поэзия.
- Я несколько лет назад перечитал «Онегина», и меня прям ошарашило: Евгений идеально проецируется на парня из нынешней светской тусовки, просто фантастически, даже марку часов Breguet менять не надо.
- Вот! Вот! «Онегин» гениально рифмуется с тем, что называют эпохой гламура! Возьмите любого нашего светского бездельника, который, как денди лондонский, одет, - он же ведет себя точно так же, думает о красе ногтей, посещает салоны, читает журналы и почту... Онегина будет играть любимый мной Петя Федоров, сыгравший Гая Гаала в «Обитаемом острове».
А еще мы сняли «Фобос» - такую малобюджетную страшилку, у которой единственная сверхзадача - напугать зрителя. Там, кстати, тоже играет Петя. Люди попадают в строящийся ночной клуб, оказываются в замкнутом пространстве, почти все умирают. Прекрасный сюжет, по-моему. И еще мы запустили «Одноклассников» - молодежную мелодраму, которую мы делаем вместе с одноименным сайтом, там весь сценарий крутится вокруг знакомства и обмана в Сети.
- И там тоже играет Федоров?
- Нет, там Пети нет. Но вообще Петя - это, конечно, смерть всем молодым актерам. Он феноменальный.
- При этом у вас как у режиссера намечается как минимум пара серьезных проектов. Ходят слухи про большой военный фильм, про то, что вы будете вместо Пола Верхувена снимать «Азазель»...
- Про военный фильм могу сказать только, что речь в нем пойдет о Сталинградской битве. Пишется сценарий. Если это осуществится, то еще очень нескоро. А «Азазель»... Контракт пока не подписан, я над этим думаю, но, если сложится, будет серьезный стопроцентно американский проект. Там ведь все уже есть. Сценарий есть. Сроки есть. Места съемок определили - Москва, Петербург, Бухарест, изображающий Лондон XIX века. График съемок составлен, гонорары утверждены, Милла Йовович по-прежнему подписана на роль Бежецкой. И не было только режиссера, потому что Верхувен, как мне рассказывали, не смог договориться с продюсером. А мы общались с ним по поводу совершенно другого проекта, он посмотрел все мои работы и вдруг сказал: «А вот если бы у вас было время...»
- Вас устраивает Йовович?
- Если ее перекрасить в брюнетку, я сделаю из нее фантасмагорическую Бежецкую!
- А Фандорин?
- А Фандорин пока не утвержден. Хотя я примерно знаю, кто из наших молодых актеров мог бы подойти на эту роль.
Фильм меня переломал
- Вы, как и Михалков, сторонник большого стиля в кинематографе. В книге Владимира Сорокина «День опричника», где действие разворачивается в недалеком будущем, за такие фильмы как раз отвечает режиссер Федор Лысый по прозвищу «Федя-съел-медведя».
- О, я Сорокина очень люблю и ничуть на него не обиделся. А уж тем более не обиделся на братьев Пресняковых с их пассажем «Русское кино в жопе, только Федя Бондарчук прикольный чувак, его отец «Оскара» получил, и он получит».
- Может, поговорим об этом прогнозе?
- Слушайте, ну нельзя же существовать без самоиронии. Если я буду серьезно ко всему относиться, превращусь в идиота, коими полон наш кинематограф. Они могут себе позволить фразу «Я могу снять все. Все, что хотите». Нет, я не смогу. У меня огромное количество ошибок, и, подписываясь на «Остров», я знал, что обрекаю себя на ошибки. Хотя иногда самоиронию можно выключить: ну вот, правда, найдите мне человека, который хотя бы пару сцен из «Острова» может снять так же, а я на него посмотрю.
- В каких жанрах вы никогда не будете работать?
- В комедии. Я бы не смог. Не интересно, я не чувствую этот жанр, у меня слишком черный юмор. Жена меня все время тыкает локтем - «что ж ты говоришь, ты не понимаешь: то, что смешно для тебя, не смешно для других». У моего отца был черный юмор, я вам даже примеров приводить не буду.
- Слушайте, а что с вами было полгода назад? Сейчас вы нормально выглядите и прекрасно разговариваете, а тогда смотреть было страшно - словно вас из розетки выключили.
- А вы попробуйте не спать по четверо суток подряд, я на вас посмотрю. Ты перерабатываешь дико, думаешь: «Я сейчас посплю», - а нет, физически не получается. Я 222 дня провел на мучительных съемках, потом они закончились - и оказалось, что надо на полгода запираться в монтажной. Я монтировал лежа. Причем я не обращался за медицинской помощью по поводу переутомления - я боюсь всего этого.
Бюджет - 36 миллионов долларов. Ответственность чудовищная. Съемки «9 роты» были тяжелыми, но по сравнению с «Островом» они показались мне прогулкой на комфортабельном катере. Отец, конечно, снял «Войну и мир», но там съемки длились шесть лет, были обязательные выходные, профсоюзы следили, чтобы рабочий день не длился дольше восьми часов. А мы шандарахнули - и без перерыва работали по 18 часов в день, а в воскресенье ехали выбирать натуру. К тому же на съемках я сломал ногу, а во время монтажа - руку. Причем я же еще делал «Кино в деталях» и много других дел и должен был следить за внешностью - появишься на людях с синяками под глазами, все тут же радостно заорут: «Ой, смотрите, алкаш пошел!» Это все было адски трудно.
Я был уверен, что после «Острова» не подойду к камере как минимум год - буду ходить в спортзал, ездить на велосипеде по Италии, сидеть дома... Вот прошло несколько месяцев - и я уже всерьез думаю о новом проекте. Мне говорят: «Ты с ума сошел - Сталинград снимать? У тебя не возникло аллергии на танки?»
- Ну а правда - отчего бы вам не снять камерное кино?
- Это был бы такой кайф! Сидеть на стуле, работать с двумя актерами и не думать, что они могут попасть под лопасти вертолета. Только вот сценариев нет.
Я хотел экранизировать «Шелк» Алессандро Баррико. Когда я его читал, впервые в жизни заплакал над книгой. Но как начал выяснять насчет прав, так тут же и закончил. Выяснилось, что его уже снимает другой режиссер с Кирой Найтли.
- Мне очень не понравились спецэффекты в первой части. Когда корабль Максима летит в космосе - это ж нарисовано масляной краской на ватмане.
- Космос американцы делали. Сорвали нам все сроки и в результате жутко напортачили. Плачевная, драматическая история...
А вообще пока нам еще пилить и пилить до Industrial Light and Magic (одна из крупнейших голливудских студий, занимающихся спецэффектами. - Ред.). Мы могли бы разместить этот заказ у них, но он стоил бы в два раза больше, чем весь «Обитаемый остров». Раньше говорили: нет нормальных компьютеров. Сейчас появилось примерно такое же железо, как у американцев, но нет профессионалов, которые занимались бы спецэффектами. Есть талантливые люди, но они просто не научились работать для большого экрана, они заточены под телевидение. Если вы посмотрите «Обитаемый остров» по ящику, не заметите никаких несовершенств. А на экране кинотеатра «Пушкинский» сразу бросается в глаза, что черный цвет в космосе «шумит» и звезды не двигаются. Но мы все делаем впервые. Как сказал Алексей Серебряков, мы пустились в плавание по незнакомым водам, и пусть оно не было фантастически приятным, зато у людей, которые поплывут за нами, по крайней мере будет карта.
kp.ru
автор TAMERLAN в 27.04.2009 [22:47 ]
|
|
|
Профессионально сделано - не подкопаешься. Ругали графику, но тут нужно бы на большом экране оценить - двд такой ясной картины не выдаёт. И потом - тот же "5-й экскремент" Люка нашего Бессона выдуман от начала до конца. Графика там такая, какой её придумали. Как можно оценивать фантастику? Достоверность исключается, а как кто и что себе навоображал - их личное дело. Вот когда в Троях, Александрах и Титаниках видны нарисованные людишки - то это и называется "не совсем качественной графикой". А придуманную планету рисуй, как хочешь и можешь...
Кино в России ещё покамест КАЧЕСТВЕННОЕ. Ф.Бондарчук ( вкупе с А.Балабановым и В.Тодоровским-мл. ) реально профи поколения 60-ников. Бекмамбетов, правда, ушёл ещё дальше - но он и не был никогда в полной мере российским режиссёром.
Из стариков - Михалков, конечно, впереди планеты всей.
Ну, новые понятно - Звягинцев, Попогребский, Пежемский и так далее.
В общем - российское кино достаточно мощно представлено во всех практически поколениях. И жаль, если действительно ситуация с роскино вернётся к началу-середине 90-х.
|
автор BK в 28.04.2009 [07:25 ]
|
|
|
А как же так часто упоминаемый критиками "розовый танк" с деревянным люком? :))) Я сам не смотрел, правда, но наверно это забавно выглядит.. вот на самом деле ключевая фраза всего интервью:
"А вообще пока нам еще пилить и пилить"
пилить - в смысле бюджеты российского общества кинематографистов или как там оно называется :)))
|
автор TAMERLAN в 28.04.2009 [08:24 ]
|
|
|
Розовый танк был - в самом финале. Причём он был настолько "выпукло" розовым, что не могу не вспомнить столь же выпукло снятые кроссовки в 9 роте ( чего по определению быть не должно). Видимо, Федя любит приколы.
Танк мог быть КАКИМ УГОДНО - Стругацкие спецом ничего не описывали, вроде ( хотя я Остров не читал - не пошла эта вещь, бо слишком сявая в сравнении с остальными ).
"в смысле бюджеты российского общества кинематографистов или как там оно называется "
Вряд ли... Возможно, что он имел в виду профессию. А бабла им уже не дают в тех количествах.
|
автор N.Name в 28.04.2009 [09:54 ]
|
|
|
К сожалению, постсоветское кино есть постмодернистское говно, американизированный гной, в котором должны киснуть и загнивать корни традиционной русской культуры. Цель – «Убить Билла», то есть заставить забыть русских о солидарном обществе, о совести и ответственности перед Историей. И убийцы русской культуры это хорошо понимают, и бьют в главный нерв русской культурной традиции. Место простого социального человека, в котором прежде почти всякий мог узнать себя, это место заняли убогие и одномерные супермены, злобные и примитивные уличные хорьки, офисные проститутки, крупные и не очень воры, заказные убийцы, философы с «ново-русским мировоззрением», глашатаи глупости и бессмысленности, «симпатичные мерзавцы», «свободные личности» и прочая бионегативная и антисоциальная дрянь. Исчез Человек, его место занял «видеоряд», его место заняли спецэффекты, рефлексы и функции; исчез нормальный человеческий диалог «простого с простым» – вместо этого нас пичкают «аудиорядом» и фрагментами из бесед клиентов клиники им. Кащенко.
Нет ни внятной идеи, ни сверхидеи, есть 20-ти, 30-ти, 50-ти миллионный бред сумасшедшего, непонятный и отвратительный подавляющему большинству. Вместо ясных и простых мыслей - чеховских и толстовских мыслей о Добре и Зле – русскому человеку предлагают рашифрованное в 10 псевдо-философских паролей говно – и все это называют «кином, которое заставляет думать». А на самом деле из русского зрителя вытряхивают его самость, атомируют его, рвут его связь с прошлым своей Родины, превращают в бесполое космополитическое животное, которое должно гордиться своей похожестью на благородного западного сверхчеловека, гордиться тем, что «мы снимаем почти как Спилберг и Тарантино», и что киногерои наши уже не копают на своих дачах картошку, не говорят простым человеческим языком и не поют песни о войне, а убивают, развратничают и продают все, что можно продать. И без устали бубнят какой-то шизофренический бред.
Нет, дорогие мои, т.н. массовое кино, которое есть непонятным для 14-летнего русского человека - это уже не кино, это что-то другое. Русское кино, которое, как пишет уважаемый Тамерлан, «нужно бы на большом экране оценить, поскольку-де «двд такой ясной картины не выдаёт» - это не кино тем более. Русское кино, в отличии от бездушных «кин» Запада, всегда нужно было НЕ СМОТРЕТЬ, но в первую очередь СЛУШАТЬ. На большом экране можно оценить качество катастроф и количество тротила, глубину ран и число оторванных голов – но не то, что всегда искал в фильмах русский человек. Нет там ни Души, ни четкого разделения, что есть Зло и что есть Добро.
Простой русский человек ищет там себя – и не находит.
Он ищет там своих близких – их там нет.
Он просит совет – как жить, «жизнь сделать с кого»? – но что он находит?
Делай жизнь с идиотов, бандитов, проституток и слабоумных – с любого, кто на достаточную дистанцию отошел от советского и просто русского человека. С того, кто уже почти стал «100% американцем» и кто на пути к «личной свободе» готов смешать с дерьмом Сталина и Ивана Грозного – в равной степени. Между строк этого самого кина я четко слышу гимн диссидентам, вроде Солженицына, бездарным сумасшедшим жидам, вроде Мандельштама, вонючим «их благородиям», вроде михАлковых и колчаков.
А еще он находит в этих кинах «город мутантов, погони на машинах, ядерную бомбардировку, фантастическая финальная драка Каммерера…». Куда угодно, только не в действительность! Кто угодно, только не истинно русский (и тем более не советский) человек!
Убивают остатки русской культуры, и без того уже превращенной в «селщьский филиал» Голливуда, а иные всерьез считают, что для внятной оценки русского фильма его «необходимо на большом экране оценить»…
И маленький вопросик. Почему на «Мосфильме» существует «офис студии Art Pictures Group», и почему In Hollywood there is no firm «Товарищество художественного кинофильма»?
Холуи, интеллектаульные воры и американские подстилки – вот что, наконец,
«необходимо на большом экране» увидеть нам и оценить. Все, вместе взятые нынешние российский балаганные актеришки не стоят одного Леонова или Гундаревой – и это тоже пора увидеть и оценить.
|
автор vorchunn в 28.04.2009 [10:05 ]
|
|
|
Приветствую!
Дружище, сей фильм не смотрел и да совсем не тянет :)
А если говорить про "9 роту" Бондарчука, то показанные в ней кроссовки не являются ляпом, т.к. например, разведчикам разрешено на боевые "выхода" брать с собой кеды (или тёмные кроссовки) и у нормального бойца, по важности, после БК они всегда в комплекте с РДшкой.
Поэтому в Афгане, особенно для тех «кто на боевой» - это не являлось грубым нарушением формы одежды, ну а достойные "кроссы" в то время можно было купить в любом дуканчике.
|
автор arjan в 28.04.2009 [11:18 ]
|
|
|
автор N.Name
Согласен. Тоже самое можно сказать и про, например, музыку в телевизоре. Нелепые тексты базирующиеся на непонятной музыке, про голоса и говорить не стоит. Вся эта ебновская "российская" мультура не является развитием русского народного творчества, никак из него не проистекает, более того, она русскому народному творчеству просто чужда. Ебновские "россияне" - это безродные космополиты, которым нужна такая же мультура, вот её и дают.
|
автор Zett в 28.04.2009 [11:22 ]
|
|
|
Мой друг детства, окончивший общевойсковое училище в 1985 году, попал служить в Афган, и стояли они на господствующих высотах над ущельями и дорогами. Так вот, я первый раз от него услышал (еще году в 88-89), что и он, и солдаты были в кроссовках.
|
автор gobodrodiont в 28.04.2009 [11:43 ]
|
|
|
Спасибо. Все точно написано.
Насчет 9 роты. Тут недавно показывали документальный фильм по Звезде "Девятая Рота. Правда". Этот фильм надо показать по центральному каналу, а еще лучше всегда показывать в связке с фединой "9 ротой" и на ДВД выпускать в связке и назвать связку так "Девятая Рота. Правда" и "Девятая Рота. Неправда". Чтобы люди, особенно молодые, прекратили, наконец, глотать без закуси эту американоидную гламурную какашку.
|
автор Географ в 28.04.2009 [12:23 ]
|
|
|
... Кино - прежде всего воспитательный элемент общества. Особенно сегодня, когда нет школыы. разрушается семья и бандитизируется улица. Всё - приплыли.
|
автор TAMERLAN в 28.04.2009 [12:28 ]
|
|
|
дружище Зетт. Причём - натуральные "Адидасы".
Но в фильме, вроде, какие-то не такие...
автор vorchunn
Всё ж посмотри - информации для.
По поводу страстного отлупа российскому кинематографу.
Я, всё же, оптимист ( в данном конкретном случае ).
Будучи последний раз в Златоглавой, я ( в силу обстоятельств ) не мог свободно распоряжаться своим временем. И театры, скажем, отпали сразу ( смены в перезаписи на ст. Горького мне предлагались в вечернее и ночное время ). Я мотался в "Перекрёсток", "Формулу кино" и однажды в "Каро-фильм" ( недалеко от Рижской ).
Мне нравилось, что в кинозале собираются молодые ребята-девочки. Они, понятно, по-разному себя вели, но они не сквернословили, и вообще - разве плохо, когда идут не в подворотню, ночной клуб или ещё на куда, а в кинотеатр? Вспомните ( сейчас меня обвинят в "победяжзме" ) 90-е. А ведь сейчас велика опасность, что российское кино ( согласен - далёкое от наших идеальных представлений о кинематографе ) вообще издохнет. А кинотеатры резко перепрофилируются в стрип-баоы разной степени лёгкости, или буду крутить исключительно амерскую продукцию ( чтобы элементарно БИЛЕТЫ ПРОДАВАТЬ ).
Вель продюсерА только рады - на фиг озабочиваться собственными производством? Гони амерские копии в России, дублируй их по-быстрому - и в кинозалы!
И тогда вопли о некачественном российском кино утихнут.
автор gobodrodiont
Очень хорошая идея, кстати - насчёт связки в одном ДВД.
Ув. Name
"Русское кино, в отличии от бездушных «кин» Запада, всегда нужно было НЕ СМОТРЕТЬ, но в первую очередь СЛУШАТЬ."
Более, чем верное замечание. Хотя, справедливости ради, должен вам заметить - ИЗНАЧАЛЬНО, при Сталине, кинематограф помимо идеологической ( безусловно - по Ленину ) задачи, осуществлял ещё и ЗРЕЛИЩНУЮ накачку.
Ведь те же "Золотой ключик" и "Гулливер" ( Роу и Птушко, навскидку - могу ошибаться ) - это же была революция в кинематографе 30-х. Звук только-только освоили. А тут - без какой-либо компутерной графики ТАКОЕ!
Зрелище закончилось вместе со Сталиным. Решили, что гигантомания не нужна - нужно прежде всего СЛОВО. И заговорили в кинофильмах 60-х, "Застава Ильича", например, Хуциева.
Нет, Бондарчук-старший и тогда рвался в зрелище. И ему позволяли. Озерову - поскольку ВОВ, отчасти ( в Андрее Рублёве) Тарковскому. Позже Митте, Дурову, Говорухину. Немногим, в общем... Штаты тем временем ковали железо.
И время было упущено. А потом выяснилось, что не хочет наш народ ( в массе своей ) СЛУШАТЬ (разве что кроме музыки в индийском кино ). Хочет наш народ ( в массе своей ) СМОТРЕТЬ!
И знаете, когда это выяснилось? Когда, в 60-е пришло сообщение из Госпроката СССР, что ЧЕМПИОНОМ ПО СБОРАМ стал... Тупой фильм "ЕСЕНИЯ", которую Совинфильму буквально за грроши всучили на каком-то бразильском кинобазаре!!!
Когда Пираты с Экипажем собирали миллионы, а Красные колокола Бондарчука игнорировались, как и его унылый Борис Годунов ( несмотря на рекламу в амерском стиле по всей стране ). Когда на ПРАВИЛЬНЫЕ фильмы гоняли из армии - для хоть какой-то прибыли
Так что - не всё тут просто...
Хотя, конечно же вы, в ЦЕЛОМ, абсолютно правы.
|
автор kav33 в 28.04.2009 [14:22 ]
|
|
|
2-ю часть еще не скачал. 1-я часть как ни странно понравилась, несмотря на нелюбовь к Пендальчуку. Книгу читал раза 3-4-5, не помню точно. Без знания книги наверное тяжело и непонятно смотреть. А так все достаточно точно сделано, ну и мораль есть, соответственно как и в книге было.
А то что "гламурно" - так это стилизация просто, все таки будущее и другая планета. Посмотрите иллюстарции к книге у кого есть: у меня в одной начала 90-х тоже картинки "гламурные", хотя тогда им и не пахло еще.
9-ю роту не смотрел. Только мельком как там все стреляли как в игрушке.
TAMERLAN
Пофиг спецэффекты - главное атмосфера.
|
автор KOMAP в 28.04.2009 [15:25 ]
|
|
|
"Профессионально сделано - не подкопаешься. Ругали графику, но тут нужно бы на большом экране оценить - двд такой ясной картины не выдаёт. И потом - тот же "5-й экскремент" Люка нашего Бессона выдуман от начала до конца. Графика там такая, какой её придумали. Как можно оценивать фантастику? Достоверность исключается, а как кто и что себе навоображал - их личное дело. Вот когда в Троях, Александрах и Титаниках видны нарисованные людишки - то это и называется "не совсем качественной графикой". А придуманную планету рисуй, как хочешь и можешь... "
Не смешите. Во-первых есть первоисточник, где довольно подробно описано что и как выглядело. Розовых танков и пе..раста-прокурора я там не припомню. Во-вторых, как сказал один умный мужик "писатель фантаст может выдумать какой угодно мир, даже такой, где люди ходят на головах. Но при этом он должен позаботится, чтобы мозоли у них располагались на макушке". Гламурно-пе..ический-постапокалипсический неестественный мир Бондарчука, лично у меня кроме брезгливости ничего не вызывает.
|
автор KOMAP в 28.04.2009 [15:28 ]
|
|
|
"Танк мог быть КАКИМ УГОДНО - Стругацкие спецом ничего не описывали, вроде ( хотя я Остров не читал - не пошла эта вещь, бо слишком сявая в сравнении с остальными ). "
"Я Пастернака не читал..." :) Не читали, а делаете такие заявления! Цвет танков описан. Серые у шрафников, зеленые у армейцев, вызывающе желтые бронемашины излучателей (если ничего не путаю). Розовый танк мог вообразить только голубой дизайнер.
|
автор KOMAP в 28.04.2009 [15:35 ]
|
|
|
"...А то что "гламурно" - так это стилизация просто, все таки будущее и другая планета..."
Конечно-конечно. Это разумеется объясняет то, что банда Крысолова состоит из гламурных ниндзя, а не из банальной гопоты. Другая планета, там уголовники перед нападением должны принять красивую позу, а не попытаться просто ткнуть пером под ребро жертве.
|
автор makarov в 28.04.2009 [16:17 ]
|
|
|
неспособным на комедии. Лучшая его роль - князь Мышкин в "Даунхаузе". Да и лучший фильм с его участием в каком бы то ни было качестве.
|
автор kav33 в 28.04.2009 [17:21 ]
|
|
|
про нинзя соглашусь - перебор
|
автор TAMERLAN в 28.04.2009 [17:45 ]
|
|
|
Да, Мышкин в ДаунХаузе - это Качанов. Равно, как 8 с половиной долларов. Актёр Бондарчук достаточно убедителен. Как тот же Никит Сергеич.
КОМАРУ
Да, вспомнил - вы правы, описывался цвЭт танка. Где-то проскакивало в сообщениях.
Ну, и ниндзя - это тож цвЭт эпохи.
Но вот я не читал, а фильм, представьте - досмотрел. И вообще - по-моему слишком многого требуют от в общем-то обычной реинкарнации "Пятого элемента".
Что жа касается творчества Стругацких вообще - ошибается Фёдор Сергеич только в той части своего коммюнике, что де именно "Остров наиболее кинематографичен".
Наиболее кинематографичен Град обречённых, и, конечно же ХИЩНЫЕ ВЕЩИ ВЕКА.
Но первое снимать не будут в силу того, что тема сталинизма достаточно одряхлела ( Град обречённых вообще-то совсем не об этом, но на большее наших вгиковцев, увы - не хватит ).
А второе... ВТОРОЕ НЕ ДАДУТ.
Но вот посмотрите - Герман-старший. С своим очередным долгостроем ( и тоже "Стругацким" ). Румата-Ярмольник, ню-ню...
МихАлков с УС-2. Сталин в великолепном исполнении Суханова ( смотрел эпизод - Суханов реально актёр с большой буквы).
И Остров-2 Феди Бондарчука.
ВСЁ!
А что будем смотреть в следущем году?
От то-то ж...
|
автор kav33 в 28.04.2009 [18:02 ]
|
|
|
"по-моему слишком многого требуют от в общем-то обычной реинкарнации "Пятого элемента"
неее, Остров в 100 раз круче поиска артефактов в стиле индианы джонс и совопукления на этих артефактах, хоть будь там и в 100 раз больше спецэффектов
Про ХВВ - согласен - одна из лучших вещей Стругацких.
Град - многослойная/непонятная вещь. Как и Улитка.
|
автор kav33 в 28.04.2009 [18:08 ]
|
|
|
Смотрел на днях еще фильм "Гадкие Лебеди".
Википедия:
"«Гадкие лебеди» (2006) — совместный российско-французский кинофильм режиссёра Константина Лопушанского, экранизация знаменитой одноимённой фантастико-философской повести братьев Стругацких.
Писатель Виктор Банев приезжает в город Ташлинск, где без конца идет дождь, таинственные мокрецы воспитывают детей-гениев, а военные и учёные пытаются решить, что с этим делать. Банев хочет увезти свою дочь, но та отказывается. Тем временем военные сбрасывают на город ядовитые химические вещества. Банев спасает свою дочь и других детей, но в финале его дочь помещена в психиатрическую клинику под охраной военных, где ей промывают мозги."
В принципе атмосферу передает фильм, но упростили весь смысл несколько.
И насколько помню там в книге оптимистично заканчивается, без психушек. Хотя может это я с ХВВ путаю и в киносценарии изменили сюжет (у самих Стругацких этих киносценариев аж 2 тома вроде, одних пикников несколько штук).
|
автор TAMERLAN в 28.04.2009 [18:30 ]
|
|
|
я смотрел по Гордону.
Но ведь тоже - если забыть Тепцова ( Посетитель музея ) - то Лопушанский окажется весьма оригинален.
Питерцы, они известно - апокалиптичны в своём творчестве.
ХВВ заканчивается, как обычно у Стругацких - НИКАК.
:)))
кстати
"Про ХВВ - согласен - одна из лучших вещей Стругацких."
А вот в советские времена немногие так считали. Больше прикалывались над постоянной темой жОрева ( в ресторанах, барах, кафе ).
Как там, в оригинале-то?
- Не затрудняйтесь, - сказал он, когда я потянулся за
меню. - Все уже известно. Водка, анчоусы под яйцом - у нас
их называют пасифунчиками, - картофельный суп "лике"...
- Со сметаной, - вставил я.
- Разумеется!.. Паровая осетрина по-астрахански,
ломтик телятины...
- Я хочу фазанов. Запеченных с перьями.
- Не надо: не сезон... Ломтик говядины, угорь в
сладком маринаде...
- Кофе, - сказал я.
- Коньяк, - возразил он.
- Кофе с коньяком.
- Хорошо. Коньяк и кофе с коньяком. Какое-нибудь
бледное вино к рыбе и хорошую натуральную сигару...
Мало кто предполагал, что ЭТО будущее коснётся нас непосредственно. Причём ТЫЛЬНОЙ стороной.
Тогда глотали слюнки, типа - "Вот бл..., жратва-то какая!!!"
|
автор A.G. в 28.04.2009 [18:47 ]
|
|
|
"Должок" с процентами. Синематограф ("Остров") как воля к смерти. «Остров». Ecce Cinema. Рецензия, sequel.
h ttp://www.korzh.ru/articles/ostrov2.htm
|
автор kav33 в 28.04.2009 [19:14 ]
|
|
|
все-таки ХВВ заканчивается "как" - насколько помню главный герой берется на воспитание парнишек на которых всем насрать - или по крайней мере это звучит призывом
помню вроде, что похожее было в Мокрецах, но не помню там психушку в конце
в фильме про Мокрецов везде хлещет вода - ливенб идет, но нет следов гнили и грязи - как-то не по-настоящему
в ХВВ тема гурманов в ресторане - одна из тем. вроде там у каддого свою узкое хобби по жизни - у кого жратва, у кого наркота-слег, а на парнишек всем наплевать
|
автор TAMERLAN в 28.04.2009 [19:42 ]
|
|
|
кстати - у Стругацких некое УНИВЕРСАЛЬНОЕ бедствие. Типа иллюзорного бытия, но осознанного, а не мир наркотеней.
Ну, скажем, кто-то мог бы писать гениальную музыку, кто-то быть великим актёром, кто-то ещё кем - но в реалье не сложилось, а в виртуале - вот оно! Всего-то делов - ванну горячей водой наполни, рюмку крепкого опрокинь и пару таблеток какой-то антикомариной дряни прими. Плюс радиоприёмник хрипящий - и всего делов-то. Пока вода горячая - ты НАполеон, или Качалов, или Сократ - у кого на что мозги заточены. Потому как за окном, в реале
"Разве это мир? Разве в этом мире мы люди?!"
Ещё одно, абсолютно неосознанное и стопроцентное попадание в будущее - ведь СЛЕГ это ИНТЕРНЕТ. Неслучайно всё большее количество подростков уединяется в своих комнатушках.
" помню главный герой берется на воспитание парнишек на которых всем насрать"
Да, он решил способствовать, этому...
"...распространению и развитию человеческого мировоззрения
в этой стране"
|
автор kav33 в 28.04.2009 [20:45 ]
|
|
|
про слег согласен, я для простоты с наркотой сравнил
про интернет ты меня опередил :)
|
автор TAMERLAN в 28.04.2009 [21:08 ]
|
|
|
экранизировать...
Но тут в полуторачасовой формат не влезть, а ваять "умный сериал" с элементами фантастики и прочего "экшн" - это значит "упасть" в ТВ, что угробит любую идею.
А ведь диалог с этим нацистом, жрущим в кафе, или сюжет с продавцом книг, или поход к рыбарям, или разговор с парикмахером - море разливанное.
И всё настолько зримо и образно - можно просто с книгой на съёмочную площадку ходить.
|
автор alk в 29.04.2009 [10:21 ]
|
|
|
ХВВ книга хорошая ,но частями , особенно встреча с другом на наши постсоветские реалии
наиболее точно легла. Концовка конечно ужас . Лучше присягу перечитать.
|
автор anat в 29.04.2009 [12:05 ]
|
|
|
N.Name
С вами в отдельных местах можно соглашаться, но хочется вас вспомнить - были ли у вас другие имена на сайте?
TAMERLAN дружище
Можно замечание по дружбе - ну сколько можно нас убеждать, что вы TAMERLAN и киношник? Важнее мысли иль дела?
Вы ведь любитель Стругацких, Лукьяненко - верно? И вы же "критик-наводчик" и мноого недописывая, осознано перекладываете /частенько/ мысль в кинореплики?
Вот вы, любя авторов и зная, как их "труды" нас перевоспитывали и в этом подвале размышляя о фильмах по материалам Стругацких и все ж умудряетесь быть двойственным, особенно про «Гадкие лебеди». М.б. вам определиться как N.Name, :)?
Я не смотрел ни одной серии «Обитаемого острова», хотя записал. Настолько тяжело просматривать, т.к. специально недавно перечитал давно знакомый роман и разглядел его втрое дно /а ранее не видел/, находясь сейчас в позиции: что Мы = дети, ответственны за своих родителей = СССР. Хотя в позе страуса легче выжить.
Вы читали «Отягощенные злом, или Сорок лет спустя» и как?
А чем «Румата-Ярмольник, ню-ню...» не угодил, не так подаст фактуру?
А вообще то, скорее всего пора переходить на русские фильмы, сделанные за русские рубли в исполнении лишь русских актеров проверенных до 5того? колена, а режессера – до 8. И вот тогда наверняка, все пучком будэ. А то михАлковы им не те, а Герман все тянет кровь из нас и пр.
Вы разлюбили Ницше, а как вам Г.Гессе и его «Сиддхарка»?
Этим строчкам Тысяча лет.
«Когда все тайны мира изведал ты, мой друг,
К чему печали столько и бесполезных мук?
Не по твоим желаньям идут дела — так что ж?
Весельем жизнь наполни, покуда есть досуг.»
|
автор kaban_X в 29.04.2009 [12:14 ]
|
|
|
Из реального там пожалуй только кросовки , их действительно широко применяли в Афгане.
В этом был вполне понятный смысл: Если у солдата подорвавшегося на противопехотной мине, на ногах были кирзовые сапоги, ему отрывало ногу почти целиком. А если он был обут в кросовки, был очень хороший шанс отделаться только ступней. Так что кросовки были очень популярны, слышал их даже специально закупали, да и у нас еще наладили выпуск именно из-за этого.
Но на этом вся правда в фильме заканчивается, причем придраться уже можно к чему угодно:
1. Эта операция в реале происходила на год раньше.
2. Никто 9-ю роту не забывал.
3. Таких диких потерь не было, большинство осталось в живых, а не как у Бандарчука- один выживший герой.
4. Про вертушки, косящие своих из крупнокалиберных пулеметов , бред.
Почему "9-я рота" была снята именно так?
Да вероятно по тому,что некоторым очень хочется очередной раз кинуть камень в CCCР, вот и снимают фильмы, про то как советское командование забывает о солдатах, и как оно не ценит их жизни.
Ну это по сюжету, а уж к ляпам в отдельных деталях, можно еще долго цепляться:
Например танки в колонне , которую расстреливают душманы- Т-72Б, с ДЗ, а этих машин там вообще не было. В Афгане применялись Т-55А, Т-55 М, Т-62А, Т-62М(Т-55М и Т-62М- модернизации старых танков для Афгана, усиленна лобовая броня корпуса и башни, а также защита от мин, внешне отличаются дополнительной броней лба корпуса и "брежневским бровями"- дополнительная броня башни), ну и Т-64.
Причем более новые Т-64 там не прижились, мотор оказался не для гор, в результате Т-64 от туда убрали.
А Т-72 в Афгане не было вообще.
Да там вообще о достоверности не задумывались , все в спецэфекты ушло.
А "Обитаемый остров" не смотрел, прочел где-то, что Бандарчук хотел в своем фильме раскритиковать тоталитарный СССР и как-то перехотелось смотреть. Но розовый танк , это явно из области голубой луны:)))))
|
автор TAMERLAN в 29.04.2009 [19:40 ]
|
|
|
Я вас приветствую!
"Вы читали «Отягощенные злом, или Сорок лет спустя» и как?"
Да, читал давно в "Юности". Агасфер мне там был... Непонятен. Врочем, отдельное спасибо за напоминание - надо бы перечитать.
Лукьяненко - нет, его не читал, только смотрел бекмамбетовскую версию.
"А чем «Румата-Ярмольник, ню-ню...» не угодил, не так подаст фактуру?"
И это тоже... Но я в принципе Германа опасаюсь. Именно опасаюсь, особенно после Хрусталёва. Там одна сцена трахача арестованного генерала зеками в автозаке кого угодно с катушек срежет.
Вот тут недавно пересмотрел Сокуровского "Тельца"...
Я же говорю - питерцы апокалиптичны в своём творчестве.
"Вы разлюбили Ницше, а как вам Г.Гессе и его «Сиддхарка»?"
?!
"А вообще то, скорее всего пора переходить на русские фильмы, сделанные за русские рубли в исполнении лишь русских актеров проверенных до 5того? колена, а режессера – до 8. И вот тогда наверняка, все пучком будэ. А то михАлковы им не те, а Герман все тянет кровь из нас и пр."
Нет, не то, чтобы... Впрочем, тему я создавал не для этого. Просто чувствую опасность только-только воссозданному ( худо-бедно ) кинемтографу. Пусть плохому, но именно, что русскому.
"Важнее мысли иль дела?"
Да, это резоннейший, как убеждал Бездомного профессор Стравинский вопрос.
И мне очень трудно ( скорее - невозможно ) будет ответить.
С безмерным уважением к вам, Анат.
:)
|
автор anat в 30.04.2009 [09:38 ]
|
|
|
Вы в краску меня вгоняете, изобразив в ответе строки "С безмерным уважением к вам", но тут же успокоился, узрев простое "вам". Не суть, хотя напомните мне дату нашего знакомства – я вспомню место.
Иногда люди говорящие на одном языке /и это не обязательно русский/ читая строки, понимают гораздо более чем букв в строках.
Заратрустра - кумир давний. Сиддхарка - за этим символическим образом — Будущего Человека Земли, которой самой еще дозреть успеть бы.
А строки Омар Хаяма – подтверждают, что остается после нас.
Другого пути НЕТ.
Путь Творца - завоевавший мир Любовью - пройден и похерен навсегда.
Самый верный путь в подобных ситуациях - РАДИКАЛЬНЫЙ!
К сожалению нашему. Так что мы жили с вами в прекрасные и уникальные времена.
Всех Благ и Вам, а внукам - пожелаем пережить то, что им достанется наверняка.
anat
|
|